. Бизнес пошел в социальный рост - 25 Марта 2019 - Важные сообщения организация газоснабжения
Технадзор оборудования отопления
Среда, 08.05.2024, 07:23
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2019 » Март » 25 » Бизнес пошел в социальный рост
05:46
Бизнес пошел в социальный рост
Компании оправились от шока и восстановили расходы на корпоративную благотворительность: в 2015 г. на нее пришлась такая же доля прибыли, что и в 2013 г.
 
Исследуя результаты социальной деятельности компаний в 2015 г., эксперты прорыва не ждали: экономическая ситуация оставалась сложной, год назад многие компании сомневались, смогут ли сохранить благотворительные проекты в прежнем объеме. Поэтому главным открытием исследования «Лидеры корпоративной благотворительности – 2016», восьмой раз проведенного «Форумом доноров», PwC и «Ведомостями», стало то, что, несмотря на прогнозы, корпорации в прошлом году направили на программы корпоративной социальной ответственности (КСО) в России даже больший процент от выручки, чем в 2014 г., отмечает Елена Дубовицкая, директор российской практики PwC по корпоративному управлению и устойчивому развитию. Этот вывод сделан на основе анализа данных 23 компаний, принимающих участие в исследовании в течение трех последних лет и раскрывающих свои бюджеты, объясняет она. По подсчетам PwC, средние расходы на благотворительность и социальные программы у постоянных участников исследования за 2015 г. выросли на 4–5%. В среднем компании тратили на эти цели 0,12% своей выручки – это почти на четверть выше, чем годом ранее. Лидеры же по доле расходов среди всех участников – компании горнодобывающего сектора направили на социальные программы в среднем 0,35% выручки. При этом финансовое положение большинства из 23 постоянных участников в 2015 г. заметно не улучшилось, более того, их совокупная выручка оказалась на 8% ниже, чем в 2014 г., рассказывает менеджер PwC Вера Смирнова. Скорее можно сказать, что компании компенсировали шоковое снижение благотворительных бюджетов, произошедшее в кризисном 2014 году, и сфера КСО возвращается к докризисной ситуации, объясняет она. «Мы видим, что, несмотря на экономическую ситуацию, в целом бюджеты на КСО и в прошлом, и в этом году заметно не сократились», – подтверждает директор Агентства социальной информации Елена Тополева-Солдунова. Это свидетельствует о том, что благотворительность становится неотъемлемой частью бизнес-стратегии компаний и ее роль с каждым годом продолжает расти, заключает Дубовицкая.
 
Антикризисные рекорды
 
Всего в исследовании этого года участвовало 60 компаний – столько же, как и годом ранее. Сообща они поставили сразу несколько рекордов, сообщила Александра Болдырева, руководитель программы «Лидеры корпоративной благотворительности» в «Форуме доноров».
 
Так, свои бюджеты в этом году раскрыли 93% участников – это максимальный результат за все время проведения исследования.
 
Рекордной оказалась и общая сумма расходов на КСО, заявленная участниками проекта, – почти 20 млрд руб. «Норникель» отчитался о самом крупном за историю проекта годовом бюджете компании-участника – 7 млрд руб., что в 2,5 раза больше его расходов в 2014 г. Размер бюджета не является ключевым фактором при оценке социальной деятельности участников исследования – при составлении рэнкинга лидеров наибольший вес имеют содержание и качество программ (см. врез). И эксперты в итоге поставили «Норникель» на 6-е место в общем рэнкинге – тот же результат он показал и годом ранее. Второй по величине бюджет – 1,5 млрд руб. – заявила «Фосагро», миллиардный рубеж превысили социальные инвестиции АФК «Система» и «Евраза» (см. таблицу).
 
Все участники исследования активно развивали программы по вовлечению сотрудников в свои социальные программы – как за счет волонтерства, так и путем сбора частных пожертвований. Пожертвования в 2015 г. привлекали 80% участников проекта. Максимальный объем денежных средств – 56,7 млн руб. – собрала с помощью сотрудников банковская группа «Зенит», на 2-м месте по сборам оказался «Русал», работники которого пожертвовали более 11 млн руб.
 
Как ищут лидеров
В исследовании «Лидеры корпоративной благотворительности» и конкурсе благотворительных программ участвуют компании с годовой выручкой от 100 млн руб. Совокупная выручка участников этого года составила 7,5 трлн руб., вместе они обеспечивают 1,3 млн рабочих мест. В основе методологии оценки их социальной деятельности лежат как количественные, так и качественные критерии. Исследование проводится в два этапа. На первом идет сбор и анализ количественных показателей из заполненной участником анкеты. На втором – качественные данные анализируют члены экспертного жюри. Основной вес в итоговом результате, определяющем место участника в рэнкинге, имеет оценка содержания и качества программ – на нее приходится 85%. Остальные 15% дает общее мнение жюри. Самые весомые критерии оценки – концепция и стратегия; управление и процесс; результаты и перспективы. На каждый из них приходится по 20% баллов. Еще 15% приносит информационная политика, и только 10% – финансовые показатели компаний (расходы на благотворительность за прошедший финансовый год, оборот компании, прибыль до налогообложения).

 
Интересно, что, судя по анкетам компаний-участников, средняя сумма пожертвований на одного сотрудника в 2015 г. выросла очень резко – на 87% до 921 руб. Все это характерно для компаний, достигших высокого уровня корпоративного развития и соответствующей ему лояльности и инициативности сотрудников, считает Дубовицкая. Появляется все больше примеров, когда корпоративные волонтерские проекты начинают выполнять функцию тимбилдинга, отмечает Тополева-Солдунова.
 
В целом радует и продолжающееся повышение качества благотворительных программ участников исследования – почти у всех участников проекта есть сформированная политика ведения благотворительной деятельности и методики оценки программ, все чаще вместо одного сотрудника в корпорации социальными программами занимается целое подразделение, говорит Болдырева. Очевиден и тренд на повышение прозрачности в этой сфере, добавляет она. В результате благотворительность большинства компаний – участников исследования за последние годы приобрела системный характер: компании четко определяют приоритеты, выстраивают технологии и механизмы, привлекают партнеров. Сфера КСО становится все более цивилизованной, радуется Тополева-Солдунова.
 
Талант и духовность
 
Большая часть участников рэнкинга поддерживает социальные проекты сразу в нескольких сферах. Самыми популярными направлениями социальных расходов стали программы, связанные с образованием/просвещением и социальной защитой.
 
Корпоративных образовательных программ действительно много, они развиваются, появляются новые – кадровый дефицит в сферах передовых технологий продолжает усиливаться, поэтому корпорации давно работают не только со студентами, но и со школьниками, говорит руководитель фонда «Талант и успех» Елена Шмелева. Но если такие программы создаются менеджерами, стремящимися сразу ориентировать школьников на использование специальных технологий или узкие области знания, а не педагогами, способными обеспечить высокое знание базовых школьных дисциплин, необходимого эффекта они не дают. Пока общий результат остается неудовлетворительным: за Россией сохраняется слава кадрового донора для высокотехнологичного сектора других стран. Поэтому целью должно стать выявление талантов, их дальнейшее развитие, содействие в построении молодыми людьми успешной карьеры в России, подчеркивает Шмелева. Работа с талантливой молодежью становится важнейшим государственным приоритетом и педагоги, высокотехнологичные компании и государство должны начать над этим работать более системно, уверена она.
 
Российские компании также чаще международных поддерживали культуру, здравоохранение, науку, спорт, а международные – чаще занимались экологическими программами и помощью местным сообществам, заметили эксперты «Форума доноров». Программы религиозной направленности поддерживали только отечественные корпорации – чаще всего предприятия промышленно-сырьевого сектора.
 
Также эксперты отметили, что предприятия промышленно-сырьевого сектора в 2 раза чаще выделяют деньги по обращениям, чем компании потребительского рынка, и реже сотрудничают с крупными федеральными НКО – профессиональными благотворительными фондами и т. д. Это объясняется тем, что такие компании очень тесно связаны с регионами своего присутствия и для них приоритетом является работа с местными сообществами, объясняет Болдырева. Кроме того, далеко не во всех регионах их работы развиты НКО, и бизнесу приходится брать на себя их функцию.
 
Все компании, попавшие в топ-10 рэнкинга, вписывают благотворительность в общую стратегию бизнеса, системно определяют приоритеты, выстраивают систему управления процессом, могут оценить эффективность и социальное воздействие своей благотворительной деятельности, а также демонстрируют открытость и высокую информационную активность, отмечает Болдырева. Лидером рэнкинга в этом году стала «Сахалин энерджи инвестмент компани», на 2-м месте – Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК), на 3-м – АФК «Система». Все три компании не раз входили в топ-10 лучших корпоративных благотворителей, а их программы становились победителями и лауреатами номинаций партнеров исследования, что говорит об устойчивом развитии компаний в этой области, объясняет Болдырева. Далее следуют «Ростелеком» и PepsiCo, продвинувшаяся на 5-е место с 53-го.
 
Прошлогодние лидеры рэнкинга – «Северсталь», «Газпром нефть» и «Металлоинвест» в исследовании этого года не участвовали, так как по условиям проекта вошли в его жюри, объясняет Болдырева.
 

 
Елена Виноградова
Просмотров: 265 | Добавил: churchverpers1982 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz